Всё о чехове

Меню
  • Пьесы
  • Публицистика
  • Алфавитный указатель произведений
  • Воспоминания о Чехове
  • Всё о Чехове - Пьесы - Чайка - Страница 9

    Это возмутительно.
    Дорн. Да, ее папенька порядочная-таки скотина, надо отдать ему полную
    справедливость.
    Сорин (потирая озябшие руки). Пойдемте-ка, господа, и мы, а то
    становится сыро. У меня ноги болят.
    Аркадина. Они у тебя как деревянные, едва ходят. Ну, пойдем, старик
    злосчастный. (Берет его под руку.)
    Шамраев (подавая руку жене). Мадам?
    Сорин. Я слышу, опять воет собака. (Шамраеву.) Будьте добры, Илья
    Афанасьевич, прикажите отвязать ее.
    Шамраев. Нельзя, Петр Николаевич, боюсь, как бы воры в амбар не
    забрались. Там у меня просо. (Идущему рядом Медведенку.) Да, на целую
    октаву ниже: "Браво, Сильва!" А ведь не певец, простой синодальный певчий.
    Медведенко. А сколько жалованья получает синодальный певчий?

    Все уходят, кроме Дорна.

    Дорн (один). Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел с
    ума, но пьеса мне понравилась. В ней что-то есть. Когда эта девочка
    говорила об одиночестве и потом, когда показались красные глаза дьявола, у
    меня от волнения дрожали руки. Свежо, наивно... Вот, кажется, он идет. Мне
    хочется наговорить ему побольше приятного.
    Треплев (входит). Уже нет никого.
    Дорн. Я здесь.
    Треплев. Меня по всему парку ищет Машенька. Несносное создание.
    Дорн. Константин Гаврилович, мне ваша пьеса чрезвычайно понравилась.
    Странная она какая-то, и конца я не слышал, и все-таки впечатление
    сильное. Вы талантливый человек, вам надо продолжать.

    Треплев крепко жмет ему руку и обнимает порывисто.

    Фуй, какой нервный. Слезы на глазах... Я что хочу сказать? Вы взяли сюжет
    из области отвлеченных идей. Так и следовало, потому что художественное
    произведение непременно должно выражать какую-нибудь большую мысль. Только
    то прекрасно, что серьезно. Как вы бледны!
    Треплев. Так вы говорите- продолжать?
    Дорн. Да... Но изображайте только важное и вечное. Вы знаете, я
    прожил свою жизнь разнообразно и со вкусом, я доволен, но если бы мне
    пришлось испытать подъем духа, какой бывает у художников во время
    творчества, то, мне кажется, я презирал бы свою материальную оболочку и
    все, что этой оболочке свойственно, и уносился бы от земли подальше в
    высоту.
    Треплев. Виноват, где Заречная?
    Дорн. И вот еще что. В произведении должна быть ясная, определенная
    мысль. Вы должны знать, для чего пишете, иначе, если пойдете по этой
    живописной дороге без определенной цели, то вы заблудитесь и ваш талант
    погубит вас.
    Треплев (нетерпеливо). Где Заречная?
    Дорн. Она уехала домой.
    Треплев (в отчаянии). Что же мне делать? Я хочу ее видеть... Мне
    необходимо ее видеть... Я поеду...

    Маша входит.

    Дорн (Треплеву). Успокойтесь, мой друг.
    Треплев. Но все-таки я поеду. Я должен поехать.
    Маша. Идите, Константин Гаврилович, в дом. Вас ждет ваша мама. Она
    непокойна.
    Треплев. Скажите ей, что я уехал. И прошу вас всех, оставьте меня в
    покое! Оставьте! Не ходите за мной!
    Дорн.


    Карта сайта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

    © 2010
    Используются технологии uCoz